Результаты IT-опроса                                                                   Стратегия развития - 2030           Антикризисные меры   

Продолжается маркировка молочной продукции

Продолжается маркировка молочной продукции

    С 2018 года за движением товаров животного происхождения, и молока в том числе, следит государственная система "Меркурий". "Меркурий" отслеживает сырьё, а "Честный знак" — готовую продукцию. То есть при изготовлении сметаны или йогурта "Меркурий"   контролирует процесс производства самого молока, а Маркировка уже следит за качеством готовой баночки от производителя до прилавка. 
   С 20 января 2022 года появляется обязанность фиксировать выбытие мороженого и сыров со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу. Розница, которая продаёт мороженое и сыры, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс.
  С 31 марта 2022 года появляется обязанность фиксировать выбытие остальной маркированной продукции со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу. Розница, которая продает остальную молочную продукцию сроком годности 40 дней и менее, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D- сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО. 
   С 1 июня 2022 года появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней при розничной реализации, включая продажу через кассу. Розница, которая продает любые типы молочной продукции с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО. 
    С 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета. Производитель, импортер, оптовик, розница – всем участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора электронного документооборота, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками. 
   Необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021г) в виде объёмно-сортового учёта – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара. С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ, СПК). Для производителя - к этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот, а также реализована регистрация в системе маркировки. 

Схема работы: 

1.   Производитель получает сырьё от поставщика (фермы) и ветеринарно-сопроводительные документы (ВСД) из Меркурия. Сверяет данные в ВСД с фактом, если все верно, гасит ВСД. Отчитывается о получении в Меркурий. Из полученного сырья производитель выпускает готовую продукцию. При отгрузке на каждый вид товара оформляется новые ВСД во ФГИС. 
2. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар. При вводе в оборот указывает производственный ВСД.
3. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный универсальный передаточный документ (УПД) со всеми кодами с упаковок молочных продуктов.
4. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора электронного документооборота.
5. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.
6. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
7. При продаже кассир сканирует код маркировки с молочных продуктов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота. 

Штрафные санкции: 

1. За производство молока без кодов маркировки: для юридических лиц – 50-100 тыс. рублей, для должностных лиц – 5-10 тыс. рублей.
2. За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки: для юридических лиц – 50-300 тыс. рублей, для должностных лиц – 5-10 тыс. рублей. 
28 марта 2022 17:07