Результаты IT-опроса                                                                   Стратегия развития - 2030           Антикризисные меры   

ГИБДД разъясняет: изменения в законодательстве

ГИБДД разъясняет: изменения в законодательстве

   Госавтоинспекция Усть-Лабинского района, в соответствии с требованиями ст. 8.2 Федерального закона №294 –ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в целях соблюдения законодательства РФ о безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, информирует об изменениях в действующем законодательстве».
   Основные изменения ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» Требования ГОСТ Р 52289-2019 приведены в соответствие с вышедшими за время их действия новыми документами, в частности Техническим регламентом «Безопасность автомобильных дорог», изменениями в Правила дорожного движения, межгосударственными и национальными стандартами.  
  Расширена и уточнена терминология стандарта, появились новые термины с соответствующими определениями «конструктивно выделенная разделительная полоса», «высота ограждения». Приведено несколько терминов из смежных межгосударственных стандартов для удобства пользования. 
   Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах, включая двухполосные. 
   Изменены правила отмены действия знаков 3.27 - 3.30 запрещающих остановку и стоянку транспортных средств. Упразднена связь зоны действия знака 3.27 - 3.30 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10. Введена возможность использования на узкой улично-дорожной сети знаки уменьшенного типоразмера (500 мм) по межгосударственному стандарту ГОСТ 32945-2014 на дорожные знаки. 
   Установлено требование о недопустимости применения знаков изготовленных с использованием инженерных пленок типа А с низким коэффициентом световозвращения и короткими гарантийными сроками эксплуатации на федеральных дорогах. Введен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах. Учитывая сложившуюся практику сокращено расстояние между последовательно устанавливаемыми знаками в населенных пунктах с 25 м до 15 м. 
   Разработаны соответствующие правила применения к новым дорожным знакам, вошедшим в ПДД и Изменения № 3 к ГОСТ Р 52290 знаки «Участок перекрестка», «Движение автобусов запрещено», «Автозаправочная станция для электромобилей», экологические знаки, таблички которые распространяют действие знаков на электромобили, автомобили дипкоркуса. 
    Исключено применение знака 1.16 «Неровная дорога» перед шумовыми полосами. Обновлены правила применения знаков, разметки и светофоров, предназначенных для организации движения велосипедистов по велополосе и маршрутных транспортных средств по специальной полосе, с учетом опыта г. Москвы. Так, предложено отделять велополосу и полосу для маршрутных транспортных средств от общего потока транспортных средств разделительной полосой, выделенной линиями разметки 1.2 и 1.16.1 или 1.16.2. 
   Изменены правила применения знака 6.13 «Километровый знак». Теперь его применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки (т.е. на этом знаке с обеих сторон будет указан один и тот же номер километра, сейчас указывается расстояние в зависимости от направления движения). Кроме того, теперь знак 6.13 должны будут устанавливать на каждом километре дороги, но не обязательно ровно через 1 км. 
   Введены новые правила, допускающие возможность продольного смещение некоторых линий разметки горизонтальных разметок (1.18, 1.19, 1.23.1, 1.24.1, 1.24.2, 1.24.4) относительно друг друга и другой горизонтальной разметки в случае их наложения по результатам расчета соответсвующего проектного положения. Также допущена возможность наложение некоторых линий разметок (1.18, 1.19, 1.23.1, 1.24.1, 1.24.2, 1.24.4) на разметку 1.17.1 при расчете их проектного положения. Установлены правила применения новых линий разметки и в частности разметки 1.17.2 (поперек проезжей части) для обозначения остановок трамвая при прохождении его путей посередине проезжей части. 
    Введены новые правила обозначения пешеходных переходов на регулируемых перекрестках, на которых такой переход организован по диагонали. В этом случае знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» устанавливаются только на пешеходных переходах, расположенных по периметру перекрестка, а диагональные пешеходные переходы обозначаются новой разметкой 1.14.3. Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета. В целях повышения информативности светофорных объектов минимизировано применение светофоров с дополнительными секциями, а в место них должны более широко применять светофоры Т.2, состоящие из трех сигналов, на каждом из которых светится соответствующая цветная стрелка. Определены и ранжированы по предпочтительности установки девять мест расположения основных и дублирующих дорожных светофоров. Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой дополнительных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта. 
   Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было. Уточнены правила применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника. По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. То есть если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

 Изменения при проведении пред рейсовым контролем 
технического состояния легковых автомобилей, 
принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 
при использовании их для собственных нужд
  28 марта 2020 года вступила в силу новая редакция Приказа Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». 
   Госавтоинспекция Усть-Лабинского района информирует, что данный документ регламентирует правила, в соответствии с которыми должен проводиться предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Изменения в Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств введены Приказом Министерства транспорта РФ от 07.02.20 № 41 «О внесении изменения в Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г. № 296». 
   Изменения вступили в силу с 28 марта 2020 года. Суть изменения состоит в том, что с 28 марта 2020 года Порядок предрейсового контроля технического состояния не распространяется на организации которые эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд. Для остальных организаций, то есть для организаций перевозчиков и для организаций эксплуатирующих грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, предрейсовый контроль технического состояния — обязателен. Об этом сказано в пункте 2 новой редакции Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств: "Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности)". В предыдущей редакции действие Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств распространялось на все организации эксплуатирующие транспортные средства, что не соответствовало требованию пункта 2 Статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны: …организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. То есть новая редакция Порядка проведена в соответствие с Федеральным законом РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». 
   Таким образом, согласно пункту 1 Статьи 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения», организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства РФ и о безопасности дорожного движения и законодательства РФ  о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров РФ и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Исходя из пункта 1 статьи 20 организациям, эксплуатирующим легковые автомобили для собственных нужд достаточно не выпускать в рейс транспортные средства имеющие неисправности при которых эксплуатация запрещена. 
  Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090. На организации эксплуатирующие только легковые автомобили для собственных нужд не распространяется действие следующих нормативных актов: Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Приказ Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Пункт 14 Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
29 апреля 2020 13:51